Идеальный кандидат: собеседование по вашим правилам

interviewПосле того, как этап рассмотрения резюме успешно пройден и работодатель сообщил вам о готовности встретиться лично, на первый план выходит подготовка к собеседованию. Ниже предлагаем вам подборку рекомендаций о том, как пройти собеседование и как понравиться работодателю.

1. Ваш внешний вид на собеседовании

Итак, время встречи назначено. Пришло время озадачиться вопросом, что надеть на собеседование. Не стоит пренебрежительно отмахиваться от этой рекомендации. Ваш внешний вид – это первое впечатление, произведенное на работодателя.

Одежда для собеседования не должна быть излишне серьезной. Даже если в офисе принят строгий дресс-код, вы всего лишь пришли обсудить возможность трудоустройства. Нет необходимости при этом показывать себя чёрствым и напыщенным.

Выберите для встречи нейтральный вариант костюма. Для мужчин отлично подойдут брюки и рубашка без пиджака и галстука. Для женщины – брюки или юбка с легкой блузой. Если должность, на которую вы претендуете, не является руководящей и не относится к офисной деятельности, допустимо надеть сдержанные джинсы или пуловер.

Подбирая костюм для собеседования, постарайтесь избегать сочетания чёрного и белого цвета. Такой наряд хоть и соответствует классическим канонам, но сразу наталкивает на мысль об отсутствии у вас фантазии и чувства вкуса. Также стоит исключить яркие кричащие цвета, одежду со сложным рисунком, изделия с многочисленным декором. Для столь важных переговоров отдайте предпочтение пастельным цветам и светлым оттенкам.

Женщинам рекомендуется отказаться от массивных украшений, яркого маникюра и тяжелого макияжа. Эти мелочи будут отвлекать внимание собеседника.

2. Ваше поведение на собеседовании

В этом вопросе, к сожалению, рекомендации давать очень сложно, так как ваши действия должны полностью зависеть от личности и манеры общения руководителя, беседующего с вами. Вот несколько советов, которые помогут вам понять, как вести себя на собеседовании.

Первое, на что стоит обратить внимание при встрече, – внешний вид руководителя и его приветствие.

Если ваш интервьюер улыбнулся вам, предложил воду или чай, спросил о том, как вы добрались и самостоятельно начал опрос, можно немного расслабиться и позволить себе непринужденную беседу. Такой руководитель заинтересован не только в вашем опыте, но и в личностных качествах. Покажите себя приятным собеседником, отвечайте на вопросы охотно и распространенно. Если интервьюер в хорошем расположении духа и допускает шутки в разговоре с вами, почему бы не посмеяться вместе с ним? Это сразу уменьшит дистанцию между вами.

Совсем другой манеры поведения стоит придерживаться, если ваш собеседник чрезмерно чопорный или настроен не слишком дружелюбно. Строгий костюм, краткое приветствие, четко структурированные вопросы, нежелание вступать в пространные беседы, — всё это говорит о том, что понравиться руководителю будет непросто. К такой ситуации стоит подготовиться заранее и чётко продумать, как вы будете отвечать и что говорить на собеседовании. Высказывайтесь строго по делу, не увлекаясь ненужными подробностями. Но при этом не будьте кратким, иначе работодатель может решить, что вам попросту нечего рассказать о себе, или вы не заинтересованы в вакансии.

3. Основные ошибки на собеседовании

Можно бесконечно говорить о том, как понравиться руководителю на собеседовании. Но есть ошибки, которые кандидаты совершают чаще других, уменьшая тем самым свои шансы на трудоустройство.
Ошибка №1: негативные отзывы о работодателе
Наиболее распространенная ошибка кандидатов – негатив в адрес предыдущего места работы и описание своих проблем там. Выказав недовольство, можно попрощаться с желаемой вакансией. Недовольный работник – огромная проблема для работодателя. Никто не даст гарантии, что в будущем вы не будете с тем же негативом оставлять отзывы о новом месте работы.

Ошибка №2: нескромность и хвастовство перед руководителем

Не стоит делать этого, даже если список ваших достижений впечатляюще велик. Руководитель не должен чувствовать себя менее опытным рядом с вами. Предлагайте информацию в дозированном виде, невзначай упоминайте выгодные вам сведения в разговоре.

Ошибка №3: суета, неконтролируемые движения, нервозность

Собеседование – очень волнительный момент. Зачастую кандидаты начинают трогать пальцы и ладони, постукивать ногой по полу, ерзать на стуле, заикаться, излишне эмоционально двигать руками. Постарайтесь следить за своим поведением. Руки расположите перед собой на столе, а ступни параллельно полу, спину выпрямите, дышите спокойно. Если во время беседы вы сидите на диване, не скрещивайте ноги, а руки положите на колени расслабленными.

Ошибка №4: многочисленные документы для собеседования

Уже давно прошли те времена, когда работодатели придирчиво вчитывались в трудовую книжку. Сейчас подавляющее большинство интервью строится исключительно на устной информации, полученной от вас. Поэтому не обрушивайте на работодателя ворох дипломов, грамот, сертификатов, научных работ и прочих документов. Говоря о том, какие документы нужны на собеседовании, можно отметить минимальный перечень: трудовая книжка или её копия, последний диплом об образовании и сертификат, подтверждающий приобретение специальных навыков, при его наличии.

Как видите, если подойти к вопросу прохождения собеседования ответственно, шансы на трудоустройство существенно повышаются. Опыт приходит со временем, поэтому не расстраивайтесь, если первые попытки получить работу оказались безуспешными. Учитывайте свои прошлые ошибки, анализируйте их, совершенствуйтесь. А главное помните – непременно наступит момент, когда работодатель не сможет найти ни одной причины для отказа в трудоустройстве.